среда, 31 мая 1989 г.

Хорошо рассчитанный взлёт «Бон Джови»


«Слышал, что в Москве побывал Бон Джови. Пожалуйста, расскажите о нём».

Владимир Громов, г. Рига.



Что ж, действительно в последнее время всё большее число западных музыкантов приезжают в Москву на гастроли или для ознакомительных поездок. Например, в январе в Лужниках выступал шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин. Другая «звезда» зарубежной эстрады, Джон Бон Джови, недавно побывал в нашей столице, где велись переговоры о его возможных гастролях в СССР.










«Таймс», Лондон

«Бон Джови» сегодня – одна из наиболее популярных групп Запада. Тираж её альбома 1986 года «Скользкий, когда влажный» («Slippery When Wet») уже превысил 15 миллионов, а последовавший за ним – «Нью-Джерси» («New Jersey») прочно держится в первых десятках многочисленных хит-парадов. Аппетит «Бон Джови» заметно разожгло прошлогоднее выступление перед 80-тысячной аудиторией в программе «Монстры рока» («Бон Джови» выступили на фестивале «Монстры рока» 22 августа 1987 года в Англии – прим. Bon Jovi Russia). Тогда его появление на сцене вызвало целую бурю восторгов публики.

Кто же такой этот феномен рок-индустрии, который вскружил голову американским и западноевропейским подросткам? Название группы появилось в 1984 году на одноимённом альбоме. Лидер рок-ансамбля – 26-летний Джон Бонджови (это его настоящая фамилия), выходец из семьи итальянцев. Его отец был парикмахером, мать служила «девицей-зайчиком» для фотографов небезызвестного журнала «Плейбой». Ныне их отпрыск может взирать на мир с вершины «музыкального Олимпа».

Свой первый контракт Джон подписал в 1982 году.

– От первого знакомства с этим парнем у меня в памяти осталось одно-единственное впечатление, – уверяет Д. Шульман, специалист по «выращиванию талантов» американской звукозаписывающей компании «Полиграм», – непомерные амбиции…

Затем, американизировав своё чересчур итальянское имя, Джон начал карьеру на поприще «тяжёлого металла». Два первых альбома просто затерялись в безбрежном океане исполнителей рок-музыки. Потом всё внезапно переменилось: «Полиграм» решила сделать на него ставку. Причёски пяти членов ансамбля «Бон Джови» стараниями опекунов «раздулись», словно на ветру, и заблестели от бриолина; костюмы украсились множеством нашлёпок; мелодии в стиле «софт» приобрели коммерческую гладкость; тексты песен сделались романтически-мечтательными. И плоды не заставили себя ждать. «Бон Джови» стал кумиром подростков США, а затем и Западной Европы.

Что можно сказать о Джоне после нашей сравнительно короткой встречи? Это несколько чудаковатый парень из Сайревиля, штат Нью-Джерси, любящий свою группу, родителей и свой неправдоподобно роскошный новый дом. Времени даром он не теряет!

В назначенный день я отыскал Джона и гитариста Ричи Сэмбору в нью-йоркском «Хард-рок кафе», где они через спутниковую связь выступали перед молодыми москвичами с песней «Разыскивается мёртвым или живым» («Wanted Dead or Alive»). Кстати, один из московских поклонников «Бон Джови» был недоволен тем, что группа не исполнила ни одной из своих последних вещей. И всё же Джон остался удовлетворён. «В полночь мы играем для ребят из Москвы… В это трудно поверить!» – говорил он.




В песнях «Бон Джови» редко звучит тема секса, разочарования в себе, других жизненных перипетий. Да в этом и нет нужды. Главная задача состоит в том, чтобы, используя интуицию менеджера Дока Макги, играющего в судьбе «Бон Джови» важную роль, найти оптимальные позиции группы на музыкальном рынке. 

Сегодня операции «Бон Джови» стали слишком масштабными и прибыльными. «Нью Джерси» тщательно воспроизводит выигрышную схему «Скользкий, когда влажный». В период работы над этими альбомами музыканты кое-что предприняли для снижения степени риска. Они пригласили юных поклонников в студию, чтобы заранее узнать их мнение о той или иной песне, а затем заключили в альбомы те, что вызвали наибольший восторг. Можно, конечно, сказать, что «Бон Джови» не доверяют собственным вкусам. Но вспомните, что на протяжении десятилетий создатели фильмов устраивают предварительные просмотры и действуют в дальнейшем в соответствии с полученной реакцией зрителей. 

– Я понимаю, – говорит Джон, – что мы тут не свободны. Конечно, это не то, чего нам бы хотелось, но мнение подростков для нас крайне важно…

Джон весьма настороженно относится к попыткам определить стиль его музыки.

– «Хэви метал, думаю слишком узкая категория, – говорит он, – Я понимаю, люди классифицируют музыку для тех, кто мало знает её. Но, к несчастью, рамки, в которые нас пытаются впихнуть, слишком тесны. Не думаю, что будет справедливо назвать наш стиль «хэви метал». Мы просто рок-н-ролльная группа.

Не самая оригинальная мысль, но что с того! Если верить побывавшим на концертах «Бон Джови», группа способна поднять настроение у кого угодно. Но только не ждите особой импровизации в танцевальных па… 


Источник: газета «За рубежом», № 5 за 1989 год

Прислала Елена Кулеш