Давайте на мгновение притворимся, что вы не знакомы с песней Bon Jovi «Livin' On a Prayer». Рок-гимн 1986 года, хит № 1, ставший впоследствии фирменной песней группы, рассказывает историю Томми и Джины, парочки из рабочего класса, которые изо всех сил пытаются свести концы с концами и клянутся «сохранить то, что у них есть» (“hold on to what we've got”).
Участники группы Джон Бон Джови и Ричи Самбора тоже только выбрались из захолустья, когда встретились с соавтором «Prayer», гуру поп-музыки Дезмондом Чайлдом. Вместе они начинали писать ещё в подвале родительского дома семьи Самбора – на берегу какого-то болота, в тени нефтеперерабатывающего завода. Вместе с Бартом Хербисоном, исполнительным директором Международной ассоциации авторов песен Нэшвилла, он вспомнил, как писал вместе с Бон Джови и Самборой, и как они создали легендарную для Нью-Джерси «Prayer».
Барт Хербисон: Эта история начинается с Пола Стэнли из группы KISS.
Дезмонд Чайлд: Точно. Мне позвонил один парень из рок-группы, из Нью-Джерси. Его звали Джон Бон Джови. Пол Стэнли дал ему мой номер, потому что в тот год они выступали на разогреве у KISS в Европе. Кажется, это было в 1985 году. Он уговорил меня приехать в Джерси, так что, мне пришлось взять машину напрокат и отправиться туда, в этот маленький деревянный домик. Это был последний дом в последнем маленьком квартале. За ним простиралось огромное болото, а в конце болота, как Изумрудный город, возвышался нефтеперерабатывающий завод. Приятное местечко для жизни, а? Это был дом родителей Ричи Самборы, там он и вырос. Я захожу, а Ричи встречает меня у двери, ведёт по коридору. Я заглядываю в его комнату: там постеры с Фаррой Фосетт и KISS.
Пошёл на кухню, а там Джон – в своих рваных джинсах, с пышной шевелюрой, кучей колец и прочей ерундой – болтает по телефону. Деваться было некуда, и Ричи проводил меня на нижний этаж. Там был небольшой синтезатор на шатающемся столике «Формика». Там же стоял обогреватель, потому что было довольно холодно, и ещё гудящие усилители. Мне пришлось просидеть там довольно долго, а Ричи старался изо всех сил, говорил со мной, изображал такого славного малого. Потом спустился Джон. У меня уже было готово название для песни. Мы немного посидели, и я говорю: «Так, у меня есть название, “You Give Love a Bad Name”». (Джону) оно понравилось. У него тоже было любимое из его предыдущего альбома, песня под названием «Shot Through the Heart». Вот так мы всё и придумали. «Ранен в сердце, и ты тому виной / Дорогая, ты позоришь любовь» (“Shot through the heart and you're to blame / Darling, you give love a bad name”).
Когда вы написали «Livin' On a Prayer»?
«You Give Love a Bad Name» получилась такой классной, что они попросили меня снова стать их соавтором, но на этот раз я сказал: «Ну уж нет, теперь вы приезжайте в Нью-Йорк». Наверное, они приехали на (поезде) или на чем-то ещё, и мы встретились в маленькой квартирке, которая принадлежала какому-то другу, там было пианино. Мы начали писать эту песню-историю о Томми и Джине.
И она в какой-то степени автобиографична для вас.
Ну, для меня да. Но я думаю, что для каждого человека в ней есть что-то автобиографичное – для Джона это его отношения с (женой) Доротеей, потому что они влюблены друг в друга ещё со школы. Что касается меня, то у меня была девушка, с которой я основал свою первую группу под названием «Desmond Child & Rouge». Её звали Мария Видаль. Я сидел дома и сочинял песни, а она работала официанткой в заведении под названием «Однажды на плите» (“Once Upon a Stove”). Её все называли Джиной, потому что она напоминала (итальянскую актрису) Джину Лоллобриджиду. Поэтому мы начали писать песню о Джонни и Джине, потому что Джонни – это моё настоящее имя. А (Джон) говорит: «Я не могу петь про Джонни. Меня зовут Джонни». И мы такие: «Ладно... тогда Томми. Томми и Джина». Вот так появились на свет Томми и Джина.
По сути, это национальный гимн Нью-Джерси, и вы, должно быть, слышите его постоянно.
Это определённо национальный гимн. Я думаю, что губернатор (Крис) Кристи и правда собирается сделать эту песню национальным гимном Нью-Джерси. Это ещё и Песня № 1, которую играют на исходе ночи в стриптиз-клубах Нью-Джерси.
Но очень многие люди ассоциируют себя с этой песней. Особенно те, кому пришлось трудиться изо всех сил, чтобы заработать на жизнь; те, кто знает, каково это – пробиваться наверх.
Как и большинство из нас, верно? Думаю, она актуальна для многих поколений.
Оригинал публикации: Теннессиэн
Перевод на русский язык выполнен агентством переводов «Лингвиста» специально для Bon Jovi Russia
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.