Кто сказал, что нельзя вернуться домой? Бон Джови может, и он сделал это на концерте перед 1500 фанатов, которые получили возможность услышать новый альбом группы «This House Is Not for Sale» («Этот дом не продаётся») в уютной обстановке Театра имени Каунта Бейси в Ред Банке (Нью-Джерси, США).
«Хорошего субботнего вечера, — обратился Джон Бон Джови к публике, которой раздали тексты песен нового альбома. — Добро пожаловать на премьеру альбома «This House Is Not for Sale». Это были три долгих года. В моей жизни много всего происходило, и я надеюсь, что ваша жизнь была не настолько тревожной. Но сейчас всё в порядке».
И действительно, за это время группа из Нью-Джерси достаточно натерпелась — начиная с ухода гитариста Ричи Самборы в 2013 году и заканчивая получившими широкую огласку разногласиями со звукозаписывающей компанией Island/Universal Music Group. Бон Джови, которому в этом ноябре вручат награду «Legend of Live» («Легенда живых выступлений») на тринадцатом ежегодном мероприятии Billboard Touring Conference and Awards журнала Billboard, является самым «долгоиграющим» артистом в истории Mercury Records, и он ничего не утаил от аудитории, рассказывая о том, через что пришлось пройти группе, оставшейся без лейбла «на 5 секунд».
«Немалую роль сыграла прежняя история, но перед нами открывалось блестящее будущее, — сказал он. — Ни при каких обстоятельствах я не собирался от этого уклоняться».
После всего произошедшего (всё закончилось подписанием нового контракта в этом году) Бон Джови раскрыл душу в новом альбоме и живом выступлении с невероятной искренностью. Он рассказал, чем были вдохновлены тексты и музыка и какая история стоит за альбомом «This House Is Not for Sale». Бон Джови был необыкновенно откровенен, рассказывая историю каждой песни, жаждал разделить этот вечер с «друзьями и семьёй», собравшимися в театре.
«Это альбом о честности, перерождении, жизни, любви, потере и тяжелом труде, которым всё это сопровождается, — сказал пятидесятичетырёхлетний певец. — Мы многое хотим рассказать, но не собираемся ничего доказывать».
Те, кто ожидают переосмысления альбома «Slippery When Wet» («Скользко, когда влажно») или даже «New Jersey» («Нью-Джерси»), будут разочарованы.
«Если вы думаете, что я собираюсь продолжить переписывать «You Give Love a Bad Name» («Ты даёшь любви плохое имя»), — извините, ребята, эта песня спета», — сказал он.
Группа впервые представила перед аудиторией весь альбом с небольшим дополнением в виде бонус-треков в конце сета.
К уже игравшим в группе ветеранам — ударнику Тико Торресу и клавишнику Дэвиду Брайану — добавились басист Хью МакДоналд, новый гитарист Фил Экс (который пришёл в группу после ухода Самборы во время тура «The Circle» («Круг»), перкуссионист Эверетт Брэдли и Джон Шэнкс, который был продюсером всех альбомов Бон Джови, начиная с альбома «Have a Nice Day» («Хорошего дня») 2005 года.
«Он находит истину во всём, что мы делаем», — сказал о Шэнксе Бон Джови.
Список исполненных композиций на концерте Бон Джови в Нью-Джерси, который прошёл 1 октября 2016 года в Театре имени Каунта Бейси, Ред Банк, США. Фото Тамми Сейнт-Джордж |
Группа открыла концерт синглом и заглавным треком «This House Is Not for Sale» («Этот дом не продаётся») — срывающим двери с петель гимном, заявляющим: «Эти четыре стены могут рассказать историю». Как пояснил артист, четыре стены олицетворяют собой группу и 33 года её музыкального наследия. Когда вместе с оглушительной перебивкой Торреса и соло Фила Экса песня отзвучала, Бон Джови просиял своей знаменитой улыбкой, обрадованный хорошим началом и воодушевлённый тёплым приёмом слушателей.
После этого группа представила второй трек — «Living with the Ghost» («Жить с привидением»), — песню, которая, по словам Бон Джови, пришла к нему во сне. Он продекламировал: «Я видел, как человек омывал стопы в святой воде церкви, он поднимался вверх от колен до шеи. Он сказал: «Это выше моих сил». Он плакал, пытаясь получить утешение», — а потом признался: «Этим человеком был я». Эта песня, знаменующая движение группы в «открытое море» в будущем, подготовила аудиторию к следующему синглу «Knockout» («Нокаут»), который Бон Джови назвал гимном «вашей любимой мозоли». Третий трек альбома явно предназначен для выступления групп на больших площадках. В Театре Бейси он практически потряс всё здание.
Песня «Labor of Love» («Труд любви») звучит как любовное письмо кому-то — любовнику или преданным фанатам. С напоминающей спагетти-вестерн гитарной партией звучание этой песни длится, создавая драматичный момент, когда толпа реагирует громовым криком на небольшую паузу после строчки «Я хочу умереть в твоих руках, слыша, как ты произносишь моё имя».
Проверяя аудиторию, Бон Джови выдал шутку про фанатов, снимающих концерты на свои iPhone для неизбежной загрузки на YouTube, воодушевляя людей слушать дальше.
«Мы отлично звучим», — сказал артист со смехом.
Он рассказал больше о своей следующей песне «Born Again Tomorrow» («Вновь рождённый завтра»), спрашивающей слушателя, думает ли он иногда: «Что было бы, если…» — и доволен ли он своим выбором. «Rollercoaster» («Американские горки») — бодрая песня с запоминающимся припевом, претендующая на то, чтобы стать радио-синглом — завершила блок из первых шести песен.
Как сказал Бон Джови, «New Year’s Day» («Новый Год») — это не о «дате в календаре», а о новых начинаниях. Он сказал, что это был первый трек, на котором он понял, что альбом создаётся общими силами группы, а не музыкантами по отдельности, как это было с предыдущими альбомами. По его словам, эта песня была вдохновлена мюзиклом Стинга «The Last Ship» («Последний корабль»), и она также отсылает к искусству создавать музыку для бродвейских шоу. Пример такого таланта — клавишник группы Брайан, получивший премию Tony за работу для пьесы «Memphis» («Мемфис»).
«The Devils in the Temple» («Дьяволы в храме») посвящена музыкальному бизнесу и тому, как он испортил «дом любви» — лейблу Mercury Records. Начинающаяся тихо гитарная партия усиливается, а потом Бон Джови чеканит: «Это была церковь. Дом, полный молитв. Теперь всё иначе». Конечно, сказал он, всё улеглось, но он был вынужден записывать песню в той же студии, в которой он начал свою карьеру «мальчиком на побегушках» — Avatar Records (бывшая Power Station).
Немного приглушив накал эмоций, Бон Джови начал играть один из лучших треков альбома — «Scars on This Guitar» («Шрамы на этой гитаре»). Эта нэшвильская по духу песня, сопровождённая вступлением о том, как он завороженно слушал Минка ДеВилля в Асбури Парк (и его прекрасном исполнении песни «Storybook Love» («Книга историй любви») из фильма «Принцесса-невеста»), рассказывает о тридцати трёх годах гастрольной жизни, оставивших «трещины» на инструменте, который «не знает прощения, потому что любит боль». Эта композиция захватывает тем, как в самые тихие моменты группа — особенной Брайан на клавишах — наслаждается музыкой.
Приближаясь к финалу, Бон Джови в очередной раз обратился к истории группы в песне «God Bless This Mess» («Да благословит Бог этот беспорядок»), сказав: «Мы счастливее, чем мы когда-либо были», — и в песне «Reunion» («Воссоединение»), подчеркнув, что эта песня идеальна для выпускных видео или церемоний награждения. Затем Бон Джови переключился на презентацию трёх бонусных треков: «Real Love» («Настоящая любовь»), «We Don’t Run» («Мы не сбегаем») (с фанатского альбома «Burning Bridges» («Горящие мосты») — ещё один результат размолвки с лейблом) и «All Hail the King» («Все приветствуют короля») — песни, прославляющей щедрость сообщества и миссию ресторана певца «JBJ Soul Kitchen» («Джей-би-джей Соул Кичен»).
Завершая презентацию альбома песней «Come On Up to Our House» («Приходите в наш дом»), которую он назвал «эпилогом альбома», певец сказал, что понимание о завершении альбома пришло к нему с осознанием того, что песни, которые начинались с «я», начали заканчиваться на «мы».
«Мы рады всем за нашим столом, — пропел он. — Ты никогда не загостишься».
Группа ненадолго задержалась, сыграв песню «This House Is Not for Sale» («Этот дом не продаётся») для последующего показа на шоу «Доброе утро, Америка» («Good Morning America») на канале Эй-би-си и немного обратившись к прошлому с «Who Says You Can’t Go Home?» («Кто говорит, что ты не можешь вернуться домой?») и «Bad Medicine» («Плохое лекарство»).
10 октября музыканты продолжат презентационный тур в театре «Лондон Палладиум» 17 октября и в Театре Королевы Елизаветы в Торонто (Онтарио, Канада).
20 октября группа также впервые за свою историю выступит на Бродвее в Театре имени семьи Бэрриморов, и этот концерт будет транслироваться онлайн через TIDAL. После дебютного шоу члены TIDAL со всего мира могут получить доступ к эксклюзивным закулисным съёмкам и материалам, отснятым с небольшого тура.
Альбом «This House Is Not for Sale» («Этот дом не продаётся») выйдет 21 октября.
Оригинал публикации: «Билборд».
Перевод на русский язык выполнен агентством переводов «Лингвиста» специально для Bon Jovi Russia.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.