суббота, 8 декабря 2018 г.

Джон Бон Джови решил поехать в Россию после просмотра матчей Чемпионата мира по футболу 2018


Фото Runaway Tours

На мероприятии «Вопросы и ответы с «Бон Джови», организованном «Runaway Tours» 7 декабря 2018 года в Сиднее, одна из давних поклонниц группы попросила своих кумиров рассказать об их предстоящей поезке в Россию, где они не были с 1989 года.

И Джон рассказал, что когда он в этом году смотрел матчи Чемпионата мира по футболу, то всё время слышал о неком стадионе «Лужники». Он вспомнил, как они выступали на Московском музыкальном фестивале мира на стадионе имени Ленина. Ему стало любопытно, что же сделалось с тем старым стадионом. Оказалось, «Лужники» — это обновлённый стадион Ленина! Так было решено выступить в Москве. 

«Это будет потрясающе, мы с нетерпением ждём этого мероприятия», — сказал Джон. 

«Несмотря на то, что времена сильно изменились», — добавил Дэвид. «Но мы - нет», — заключил Джон.







Фотография, сделанная во время проведения в СССР Московского международного музыкального фестиваля мира в августе 1989 года. Фотограф Джордж Чин




понедельник, 3 декабря 2018 г.

В Таллине выступит группа Bon Jovi!


Фото Джима Купера


Одним из главных музыкальных событий предстоящего лета в Таллине станет выступление одной из самых известных в мире рок-групп — американского коллектива Bon Jovi. Музыкальному редактору Радио 4 Дмитрию Микрюкову удалось связаться с рок-звёздами — с клавишником Дэвидом Брайаном и ударником Тико Торресом, которые вместе с солистом Джоном Бон Джови трудятся в коллективе с самого первого его альбома, и записать с ними эксклюзивное интервью.





2 июня 2019 года в Таллине состоится ваше первое выступление в Прибалтике. Вы часто посещали с концертами наших северных соседей — Финляндию, десять лет назад, мне даже посчастливилось побывать на вашем выступлении в Хельсинки. Ну а в нашем регионе, включая и Санкт-Петербург, предстоящим летом вы дадите первый и единственных концерт, а именно на Таллинском Певческом поле. Слышали ли вы что-то об Эстонии до этого приезда?

Дэвид Брайан: "Да, на протяжении всей нашей карьеры мы всё ещё умудряемся посещать и открывать для себя новые города и страны. На этот раз мы искренне и с нетерпением ждём визита в Эстонию. Как вы уже сказали, мы действительно несколько раз были достаточно близко от вас, однако до Таллина так и не добрались. С нетерпением ждём встречи с поклонниками из Эстонии, а также с удовольствием познакомимся с культурой вашей страны. В свою очередь, мы привезём вам Bon Jovi и покажем, что такое настоящее рок-н-ролльное шоу. Скоро мы наконец-то доберёмся, поверьте — это будет нечто".

Мне попалась информация, что одним из решающих факторов вашего визита в Таллин могли стать положительные отзывы о концерте Guns N' Roses, который прошёл в нашем городе минувшим летом. Почему на самом деле из всего Балтийского региона вы выбрали именно эстонскую столицу?

Дэвид Брайан: "На самом деле это в первую очередь вопрос возможностей. Когда мы составляем график нашего тура, то анализируем возможности тех или иных свободных концертных площадок. Вы знаете, Bon Jovi — это огромная машина, состоящая из нескольких грузовиков, гигантской сцены, массы оборудования и большой армии технического персонала. Не каждый город способен принять у себя коллектив такого масштаба, ну и плюс мы просто хотим побывать в ещё незнакомой нам Эстонии".

Тико Торрес: "Хотел бы добавить, что теперь во время тура мы уже не посещаем так много стран, как это было раньше. Когда-то Bon Jovi успевали за год объездить 120 городов. Теперь эта цифра значительно уменьшилась, а значит — это большая удача, что мы наконец-то побываем и в Эстонии. Так что ждём тёплого приёма".

Признаюсь, я ещё не был в Соединённых Штатах, но основываясь на фильмах и ваших песнях, мне кажется, что Эстония и Таллин в частности очень похожи на ваш родной штат — Нью-Джерси, наверное, на город Трентон.

Дэвид Брайан: "О! Это прекрасно, в таком случае я могу сразу сказать, что нам понравится у вас".

В этой части тура "This House Is Not for Sale" Таллин по очереди второй город. Начинаете вы его в 2019 году в Москве. 30 лет назад, ещё во времена Советского Союза (в '89-м), вы выступили там на легендарном для всего нашего региона фестивале "Moscow Music Peace Festival" ("Московский международный фестиваль мира"). Он был назван "российским Вудстоком" и транслировался в 59 странах мира; телеаудитория составила около 1 миллиарда человек. Почему так долго не решались вернуться в Россию и помните ли что-то об этом фестивале?

Дэвид Брайан: "Это тоже вопрос логистики и прочего. Да, удивительно, что за 30 лет у нас не было подходящий возможности, чтобы вернуться. Такова была ситуация. Но вот мы возвращаемся, и рады этому. За 30 лет страна действительно очень сильно изменилась. Да, наверное, любая бы изменилась за такой срок".

Тико Торрес: "Я хорошо помню, как мы приезжали ещё в '88-м, для того чтобы бы подготовить фестиваль. Это было до падения Берлинской стены. Декабрь, Москва и дикие холода. Ещё повсюду шныряли ребята из КГБ. Но мне очень понравилось общаться с простыми людьми. Вы знаете, мы выросли в совсем другой политической системе. Ваш мир был для нас тогда чужд и даже немного жутковат. Однако, когда мы встретились с обычными людьми в Москве, все сомнения развеялись. Это были нормальные фэны рок-н-ролла".

Bon Jovi трудятся на мировой сцене уже более 35 лет. Вы стали настоящим символом в 80-х, закрепили успех в 90-е. Вернулись с мировым хитом "It's My Life" в 2000-е. А какое из десятилетий вам самим больше всего по душе и какое считаете самым успешным?

Дэвид Брайан: "Мне кажется, что каждый день прекрасен. И каждый новый — лучше предыдущего. Нам нравятся те песни, что мы сочиняем и записываем сейчас, но и в тоже время отрадно, что в запасе масса старых, проверенных временем хитов, которые Bon Jovi всегда могут включить в свою концертную программу. Мы счастливые, здоровые и профессиональные музыканты, которые всегда рады общению с публикой и дарят свою энергию на выступлениях".

Тико Торрес: "Да, и мы по-прежнему всё ещё дети!"

Вернёмся к последнему альбому. Собственно, его название и носит тур "This House Is Not for Sale". Это ваша 13-я полноценная студийная работа. Верите ли вы в нумерологию?

Дэвид Брайан: "На мой взгляд, это счастливое число 13. Мы вообще очень удачливые ребята. Все наши числа и альбомы успешные, поскольку мы очень усердно над ними трудились. На концерте группа Bon Jovi сыграет несколько песен с этого альбома, конечно же, старые-добрые хиты и массу всего прочего. Это будет прекрасный вечер".

Тико Торрес: "Точно, всё, на чём ты вырос, будет исполнено".

Тогда, ребята, могли бы вы поделиться секретом своего успеха?

Дэвид Брайан: "Да, секрет нашего успеха заключается в клавишных..."

...и ударных.

Тико Торрес: "Да, и ударных! Вот и весь секрет успеха".

Ну и напоследок, могли бы вы пожелать или посоветовать что-то музыкантам из Эстонии?

Тико Торрес: "Мне кажется, что музыканты во всём мире примерно одинаковы. И главный совет таков — как можно больше играйте с разными людьми, и у каждого старайтесь перенять что-то своё. Тогда у вас получится найти собственный стиль, манеру и получать от этого всего удовольствие. Главное — это наслаждаться тем, что делаешь. Правильно, Дэйв?"

Дэвид Брайан: "Да, точно. Главное — знать свой инструмент и уметь тронуть душу, чтобы достичь связи с публикой. И конечно, работать как сумасшедший, тут без вариантов".

Тогда мы ждём вас у нас в Эстонии 2 июня на Таллинском певческом поле, и я думаю, вы покажите отличное шоу. Спасибо вам за интервью, ребята!

Тико Торрес: "Да мы вообще зажжём не по-детски. А как ещё иначе!? Спасибо за интервью, и надеюсь, увидимся. Веди себя хорошо".

Дэвид Брайан: "Спасибо большое, сэр, и до встречи!"




Источник: Радио 4

среда, 14 ноября 2018 г.

Джон Бон Джови о первой поездке в Москву, культурных различиях и нынешнем поколении




Американский музыкант, основатель знаменитой на весь мир рок-группы Bon Jovi дал эксклюзивное интервью. Как известно, 31 мая 2019 года Джон Бон Джови, через 30 лет после выступления на Московском международном фестивале мира, даст концерт на стадионе "Лужники". Кроме музыкантов оригинального состава Дэвида Брайана и Тико Торреса в группу вошли басист Хью Макдоналд, мультиинструменталист Эверетт Бредли и соло-гитарист Phil X.





– В Москве вы в последний раз были в 1989 году. Что вы помните из того тура?


Джон Бон Джови: О, да.


Дэвид Брайан: Парк Горького, тогда ещё шёл снег. Водка.


Джон Бон Джови: Красная площадь. Я хорошо помню отель.


Дэвид Брайан: У меня ещё была широкая шляпа (возможно, некорректный перевод, на фото и видео Дэвид был в большой меховой шапке, шляпы были на Джоне и Ричи – прим. Bon Jovi Russia).


– Что вы ожидаете от этого города?


Джон Бон Джови: Ну, сейчас он очень модернизирован с тех пор, как я там побывал. Так что я очень хочу посмотреть, сравнить.


– У вас так много фанатов в Москве, почему так долго не приезжали?


Джон Бон Джови: Просто не получалось. Мы хотели организовать. Но вернуться на тридцатилетие – это событие.


– Как вы готовитесь к этому туру? Это какой-то особенный тур для вас? Или это просто обычная история?


Джон Бон Джови: Ну, тур – это, конечно, тур. Но этот тур должен быть событием. Потому что мы увидим Москву через 30 лет. Мы на самом деле с нетерпением ждём этого события. Знаете, обычно мы ездим по миру, возвращаемся на прежние места, опять и опять, а вот эта поездка – замечательна! В месте, куда мы возвращаемся, уже наступило другое время, да и само место изменилось, оно – другое! Потому что так много времени прошло с нашей прошлой поездки. И, как я уже сказал, это будет очень здорово.


– Расскажите, как для такого крутого бэнда это выглядит – город за городом, картинка за картинкой... Это всё одинаковое или разное?


Дэвид Брайан: А, ну я думаю, люди разные везде! Вообще, это большая общая цель, когда ты выступаешь, играешь – все души сливаются воедино. Но все места разные, и люди с разными культурами.


Джон Бон Джови: Есть песни, которые знают все. Но разница в том, где ты находишься, и тут ты видишь, что отличает Москву, скажем, от Токио. Ты понимаешь – это разные культуры.


– Но у вас есть какие-то сюрпризы для аудитории?


Дэвид Брайан: Знаете, мы организуем настоящее рок-шоу! Мы зажжём аудиторию. Группа действительно "стреляет по всем цилиндрам", это круто! Мы сыграем "This House Is Not For Sale". Мы исполним старые песни, сыграем новые.


– Давайте поговорим про ваши чувства перед выступлением. Как вы себя сейчас чувствуете на сцене? 15 минут до начала, вы волнуетесь? Ещё есть волнение? Особенно, когда вы представляете что-то новое?


Джон Бон Джови: Ты не знаешь, каким ты будешь. Каждый день разный. Ты не знаешь, что может произойти в этот день. Может быть разная погода, ты можешь быть голодным и не голодным. В общем, ты никогда не знаешь, что будет и должен жить этим моментом.


– Ну а ваши чувства. Ваши чувства за 5 минут до выступления, вы взволнованы?


Джон Бон Джови: Конечно, мы волнуемся, ещё как.


– Вам страшно?


Джон Бон Джови: Нет, не страшно. Мы знаем, что мы делаем. Мы чувствуем работу в команде.


– Если бы вы начинали сейчас, не в 80-х, а в 2018 году... Вам 20. Цифровая эра, интернет. Как вы думаете, вы бы смогли добиться таких же высот? И сейчас у Bon Jovi есть конкуренты? Либо, может быть, вы видите в молодом поколении кого-то столь же амбициозного, как вы?


Джон Бон Джови: Сейчас другие законы. Они другие. Когда я попал на радио, я сбежал (возможно, это некорректный перевод, и здесь Джон говорит о песне "Runaway", которую он когда-то и принёс на радио – прим. Bon Jovi Russia). Это было, но это была самая сумасшедшая мысль, какую я когда-либо имел. Крутая радиостанция берёт песню для реальной станции. Люди так не думают. Но я подумал. И я приехал на радио в Нью-Йорк. В общем, это другой стиль мышления, который выделяет нас среди тысяч других песен, которые пишут смущённые дети. Сегодня у нас есть интернет. Ты уже не зависишь от радиостанции в городе. У тебя есть интернет. Ты должен думать о другом способе, чтобы заявить о себе. И сейчас уже есть другие возможности.


Дэвид Брайан: Многие люди спрашивают, сложно это или легко. Я не думаю, что это всегда легко. Это никогда не было легко, это нелегко сейчас и никогда не будет легко. Всегда будут проблемы, когда ты идёшь к славе.


– Если говорить про ваш успех: у вас бы получилось так же, если бы вы начали свой путь несколько дней назад?


Джон Бон Джови: Хорошие песни – это хорошие песни. Когда песня трогает человека, не важно, на каком языке ты говоришь. Звуки музыки собирают людей вместе. Песни объединяют.


–  Знаете ли вы какие-нибудь русские песни?


Джон Бон Джови: Нет. Мы пробовали написать песню вместе с русской группой "Парк Горького" (Gorky Park), которая приезжала в Америку. Музыка – это международный язык.


–  Знаете какие-нибудь русские слова?


Дэвид Брайан: Я знаю "до свидания" (говорит по-русски), "хорошо". Это всё.


– Вы подготовите какие-то русские фразы? Русские фанаты это любят и ждут.


Джон Бон Джови: Я подумаю об этом.


– Спасибо вам большое. Мы с нетерпением ждём вас в России. Скажете что-то российским фанатам?


Джон Бон Джови: 31 мая, "Лужники". Привет, я Джон Бон Джови!


Дэвид Брайан: И я, Дэвид Брайан.


Джон Бон Джови: 30 лет прошло, и мы возвращаемся в Москву. 31 мая, стадион "Лужники".



Дэвид Брайан: Мы возвращаемся.








Источник: Рен

понедельник, 29 октября 2018 г.

Bon Jovi после 30-летнего перерыва выступит в 2019 году в Москве


Музыканты выступят 31 мая на стадионе "Лужники"


Фото Дэвида Ричарда


МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Рок-группа Bon Jovi спустя 30 лет возвращается в российскую столицу, где выступит 31 мая 2019 года на стадионе "Лужники". Об этом сообщила глава концертного агентства SAV Entertainment Надежда Соловьева.

"Наконец мы анонсируем сольный концерт Bon Jovi в "Лужниках" 31 мая. Нам кажется, что это абсолютно историческое событие, потому что они здесь были один раз, и это было 30 лет назад", - сказала она, подчеркнув, что менеджмент группы настоял на организации шоу именно на том стадионе, где коллектив выступал в 1989 году в рамках Московского музыкального фестиваля мира.

Москва станет первым городом в расписании долгожданного тура американцев, которые дадут в Европе 42 концерта. Программа выступлений будет меняться в зависимости от популярности песен в той или иной стране, сообщили организаторы. В Москве Bon Jovi пообещали исполнить свои главные хиты: You Give Love a Bad Name, It's My Life, Wanted Dead or Alive, Bad Medicine и Livin' on a Prayer.

Билеты поступят в продажу 31 октября. Их стоимость составит от 3 тыс. до 20 тыс. рублей за VIP-место.



воскресенье, 28 октября 2018 г.

Джон Бон Джови дал новое интервью австралийскому ТВ


Фото «Тендейли»


Вот некоторые выдержки.

О Ким Кардашьян и том, как она дошла до славы такой:

«Я думаю, это ужасно, что мы живём в таком мире, и я могу сказать, что никогда не тратил и 60 секунд своей жизни на всяких там «Домохозяек» и прочих Кардашьян из телешоу... я не знаю их названий. Это не для меня. Что будет в вашей автобиографии? «Я сделал порно и думаю, что прославился». Ё... Простите, я пас. Пойдите и напишите книгу, нарисуйте картину, играйте, пойте, учитесь. Если ребёнок скажет мне: «Я хочу быть знаменитым», я спрошу «зачем?». Слава является побочным продуктом написания хорошей песни».

"I think it’s horrific we live in that world and I can tell you I’ve never given sixty seconds of my life, ever, to one of those 'Housewives of blah blah' or Kardashians. I don’t even know their names. I’ve never watched sixty seconds of their show. What’s going to be in your autobiography? 'I made a porno and guess what? I got famous', he said. F*ck sorry, I'll pass. Go and write a book, paint a painting, act, study, sing, play, write."

О Ричи Самборе, который ушёл из группы в 2013 году и присоединился к ней на сцене во время церемонии введения Bon Jovi в «Зал славы рок-н-ролла»:

«Истина истины заключается в том, что он не явился выступать на концерт, а затем не навещал нас пять лет. Ссоры не было. Его привычки мешали ему приходить на работу, и он просто не появлялся».

"The truth of, the truth of the truth is he didn’t come to a show. And then he never came to see us in five years. There was no falling out. His habits got into the way of him coming to work. And he just didn’t show up."


Фото «Тендейли»


Об уничижительном опыте:

«Это унизительно, но даже если играешь для 20 человек, то выкладываться надо по полной, как если бы ты выступал перед 75-тысячной аудиторией».

"It’s humbling. But honest to goodness, if I were performing for 20 or 75,000, the same amount of effort goes into it."




О жене:

«Мне посчастливилось с первого раза заполучить отличную жену. Это больше о партнёрстве, дружбе и взаимном восхищении, чем о «что ты делаешь сегодня вечером в баре отеля?»


"I’m fortunate enough to have a great wife that I got right the first time. It’s more about a partnership and a friendship and a mutual admiration society than it is about: ‘what are you doing tonight in a hotel bar’?"

И… его единственная работа в его браке?

«Я делаю чай».


Источник: «Тендейли»





четверг, 12 апреля 2018 г.

Ричи Самбора о воссоединении Бон Джови в Зале славы рок-н-ролла: «Все возвращаются на свои места»



Фото Джозефа Лланса


Ниже представлен фрагмент интервью Ричи Самборы интернет-изданию Billboard.

Ричи, поздравляем с включением в Зал славы рок-н-ролла. Как вы узнали об этом?

Разговоры начались примерно за неделю до объявления номинантов; я старался не слишком радоваться, так как подумал — мало ли что. Нас уже номинировали раньше [в 2011 г.]. Я выкинул это из головы, ведь родоначальники Зала славы не замечали нас до этого момента. Но я подумал, что когда-нибудь я туда всё-таки попаду. Может, уже после смерти, но попаду. [Смеётся].

Зал славы рок-н-ролла — без сомнения, важный рубеж. Как я сказал, долгое время я старался не слишком радоваться, но сейчас уже начинаю. Я рад, что попаду туда при жизни.

За Бон Джови проголосовало больше всего фанатов — более миллиона. Что это значит для вас?

Музыкой занимаются не ради наград. Всё ради фанатов — вот в чём правда. И эта награда — это прежде всего они, потому что без них не было бы Зала славы рок-н-ролла. Не было бы музыкального шоу-бизнеса. Просто задумайтесь: вы организуете концерт, и если поклонники не придут, концерта не будет.

Каково было вновь репетировать с Бон Джови? Должно быть, это пробудило воспоминания?

В течение 31 года мы вживую выступали перед миллионами людей. Скучаю ли я по этому? Нет, но вспоминать приятно. Здорово всех снова увидеть. Мы уже репетировали, всё прошло отлично, никакой неловкости. Химия вернулась очень быстро — она уже хранится в нашей мышечной памяти. Если 30 лет вы выступали и гастролировали, [церемония включения в Зал славы] — это ещё один этап. Значимый, поэтому вперёд!


Источник: «Билборд».

Перевод на русский язык выполнен агентством переводов «Лингвиста» специально для Bon Jovi Russia.


Читайте также: «Некоторые из нас даже чувствуют облегчение!» — Джон Бон Джови о номинировании на включение в Зал славы рок-н-ролла и приглашении Ричи Самборы



Bon Jovi в Зале славы рок-н-ролла: ранние годы в Сэйревилле и Асбури Парк



Джон Бонджови и The Wild Ones в клубе «Фаст Лейн». 1981 год. Фото Питера Мантаса


Начало 80-х годов прошлого века, клуб «Fast Lane» на 4-й авеню в Асбури Парк.

На сцене выступает какая-то группа, но людей собралось немного. Это была «Atlantic City Expressway». Там же присутствовал и Тони Паллагрози, бывший участник группы «Asbury Jukes», который уже начал заниматься бронированием концертных площадок. Внезапно он замечает, что всё внимание небольшой толпы приковано к фронтмену на сцене — Джону Бонджови.

«Там было человек 20, и примерно 18 из них — девушки. Они стояли прямо напротив Джона, выкрикивая и подпевая. Было ощущение, что на сцене был сам Мик Джаггер, — делится Паллагрози. — Я был впечатлён».

«Fast Lane» вмещал 700 человек, но внутри почти никого не было, только эти ребята, стоявшие прямо перед сценой в огромном пустом зале. Было стойкое ощущение, что там происходит нечто особенное».

Питер Мантас, друг детства Джона Бонджови, который раньше руководил группой, тоже понимал: происходит нечто особенное.

«У меня нет сверхспособностей, но я отчётливо помню, как посмотрел на всех этих девушек и сказал сам себе, что это неспроста, — говорит Питер. — Я понял, что когда-то они будут выкрикивать имя Джонни. Это было что-то невероятное».



1991 год. Джон Бон Джови раздаёт автографы танцовщицам из образовательной организации «Up With People» перед началом церемоний открытия чемпионата «Супербоул XXV» на стадионе «Тампа Стэдиум»


Джон Бонджови (ныне Джон Бон Джови), выросший в Сэйревилле, будет включён в Зал славы рок-н-ролла на церемонии, которая состоится в субботу, 14 апреля 2018 года в Общественном конференц-зале в Кливленде. В церемонии также примут участие действующие члены группы Дэвид Брайан (г. Эдисон), Тико Торрес (г. Вудбридж), Хью Макдональд (г. Филадельфия) и её бывшие участники — Ричи Самбора (г. Вудбридж) и Алек Джон Сач (г. Перт Амбой).

Самбора и Сач также выступят с группой в Кливленде.

Трансляция церемонии пройдёт в субботу, 5 мая 2018 года в 20:00 (по североамериканскому восточному времени) на канале HBO.

Группа Bon Jovi продала более 130 миллионов альбомов и является одной из немногих рок-групп, которая до сих пор собирает полные стадионы по всему миру. Последний альбом группы «This House Is Not for Sale» («Этот дом не продаётся») стал первым в списке наиболее популярных альбомов по версии журнала «Billboard» после выхода в ноябре 2016 года. Он повторил свой успех в начале марта 2017 года, когда пополнился двумя новыми песнями. В субботу и воскресенье, 7 и 8 апреля, группа выступит на спортивной арене «Пруденшал-центр» в Ньюарке.

Однако в конце 70-х прошлого века до статуса звёзд рок-н-ролла было ещё очень-очень далеко. Настолько далеко, что путь группы начинался в Сэйревилле, а затем следовала длительная остановка в Асбури Парк.

«В 1978-1979 мы всё ещё учились в школе и бывали во всех рок-клубах Нью-Джерси, — рассказывает Мантас, друг детства Джона Бон Джови, живший в районе Шервуд Форест Сэйревилля. — Асбури Парк занимает особое место в моём сердце и, конечно, сердце Джона, потому что он был нашим Диснейлендом. Везде были клубы. Алкоголь можно было употреблять с 18 лет. Нам было 16. Мы брали с собой друзей, у которых были права, чтобы они отвезли нас туда. Нашим местом был бар «Fast Lane».



Джон Бонджови во главе Atlantic City Expressway в клубе «Фаст Лейн» в Асбури Парк, Нью-Джерси, США. 1979 год. Фото Питера Мантаса


«Басс-гитариста [«Atlantic City Expressway»] поймали с поддельными правами в клубе «The Stone Pony» — так и закончилась наша  с ними история».

«Fast Lane» в то время принадлежал Филу Дианджело, управляющим был Джим Джантонио, а шоу, проходившие там, включая концерты U2, Ramones и Джоан Джетт, определённо были более продвинутыми, чем то, что происходило в «The Stone Pony».

«Два года подряд по воскресеньям мы выступали в «Fast Lane», при этом в зале было не более 20 человек», — рассказывает Мантас.

Затем продажей билетов занялся Паллагрози, и ребята, среди которых был [Дэвид] Брайан, стоявший у истоков группы, начали выступать на разогреве у «Hall & Oates», Нормана Нардини, «Mink DeVille» и других. Группа играла смесь рок-н-ролла и ритм-н-блюза и часто исполняла кавер-версии песен Брюса Спрингстина и «Southside Johnny & The Asbury Jukes». Это была музыка Асбури Парк нового поколения.

«Atlantic City Expressway» по сути копировала стиль Саутсайд Джонни и Спрингстина», — говорит Паллагрози. 

Успех Спрингстина очень вдохновил молодого Джона Бон Джови.

«Джон тратил все свои деньги на пиратские копии пластинок Брюса. Он с головой ушёл в эту музыку, — рассказывает Мантас. — Я дал ему послушать «Рождённый бежать» («Born to Run»). Он капитально влюбился в Брюса. [Спрингстин] был артистом из Нью-Джерси, а [«Atlantic City Expressway»] выступала по городу, пытаясь получить концерт в «The Stone Pony» в Асбури Парк».

В январе 1980 года, когда Джон Бон Джови и Atlantic City Expressway исполняли «Земля обетованная» («The Promised Land») в баре «Fast Lane», Брюс Спрингстин выскочил к ним на сцену, чтобы допеть песню вместе.

«В конце вечера [Спрингстин] спросил, откуда парни знают песню «Движение на улице» («Action in the Street»), — рассказывает Мантас. — Джон нашёл её на одной из пиратских копий».

Время на Оушен-авеню летело быстро.

«После саундчека мы шли в развлекательный павильон [расположенный в бывшем парке развлечений «Palace Amusements»], проходили зеркальный лабиринт, затем шли в «Cameo» [бар на главной улице], потому что там сидели только старые знакомые, а пиво было дешёвым», — сказал Мантас.

После концертов, вместе с элитой рока Асбури Парк, Мантас, Бон Джови и Брайан собирались в баре, расположенном в бывшем отеле «Jefferson» на Оушен-авеню.

«После закрытия [владелец Тони Албано] выключал свет, ставил на барную стойку свечи, и мы тусовались с Брюсом Спрингстином, Саутсайд Джонни, «The Shots», «The Shakes», Билли Гектором, а ведь мы были детьми. Нам было по 17-18 лет, а мы гуляли по Асбури Парк до пяти утра, — вспоминает Мантас. — Утром мы шли в школу, рассказывали обо всём друзьям, но поверить нам было трудно».

Со временем необходимость сделать следующий шаг в карьере росла. Джон Бон Джови присоединился к группе «The Rest», в составе которой был уроженец Нью-Джерси Джек Понти, затем была создана «John Bongiovi and the Wild Ones».

«Я отправил демозапись Джона Тому Уэйли из Capitol Records», — говорит Паллагрози, друг Уэйли по Point Pleasant Beach High School (школа в Пойнт-Плезант-Бич, Нью-Джерси).

Звучание песен было в значительной степени типичным для Асбури Парк, с налётом Спрингстина. Ничего похожего на стадионный рок, который принёс Бон Джови популярность.

«[Уэйли] она не заинтересовала, и на то были основания, — рассказывает Паллагрози. — Это было лучшее решение для Джона в долгосрочной перспективе. Не думаю, что Джон стал бы настолько популярным, как сейчас [если бы заключил контракт с Capitol Records]».

Затем, благодаря Мантасу, на орбите Джона Бон Джови появилась ключевая для его судьбы личность.

«Я познакомил его с Джорджем Караком, который тогда работал со знакомыми мне Тони Ромео и The Sinners, — вспоминает Мантас. — Я привёз Джорджа в Сэйревилль, они потусовались один день и написали песню «Runaway» («Беглянка»).

Её записали на студии Power Station, владельцем которой был Тони Бонджови, родственник Джона, собравший для записи песни звёздный коллектив: Рой Биттан из «E Street Band» и Хью Макдональд, который позже стал басс-гитаристом Бон Джови.

«Runaway» попала на радиостанцию WAPP 103.5 FM «The Apple» в рамках конкурса молодых исполнителей. Диджей Чип Хобарт взял на себя ведущую роль в продвижении песни.

У Джона Бон Джови был хит, но не было группы. Рядом был Брайан, который как раз оставил музыкальное образование в Джульярдской школе.

«Алек Джон Сач стал очень важным членом группы, — говорит Мантас. — Без Алека, не было бы Тико, с которым он играл в Phantom’s Opera, и не было бы Ричи».

«Runaway» бомбила по полной, мы старались собрать группу, и первым стал Алек».

Парни поставили Торреса перед выбором — присоединиться к ним или остаться с «Franke and the Knockouts».

«Мы пошли на их совместный с «Toto» концерт в «Garden State Arts Center» [в Холмделе], — рассказывает Мантас. — Это было последнее выступление в турне, и мы поставили ультиматум: присоединиться к новой группе или остаться в «Franke and the Knockouts». Он принял правильное решение».

Фрэнк Превит, фронтмен «Franke and the Knockouts», позже написал хиты для фильма «Грязные танцы»: «(I’ve Had) The Time of My Life» («Лучшее время в моей жизни») и «Hungry Eyes» («Голодные глаза»).

Что касается игры на гитаре, работа Билла Фрэнка из «Atlantic City Expressway» и Дейва Сабо, который позже стал знаменитым в составе «Skid Row», не складывалась. Появился Ричи Самбора из Вудбриджа, который начал работу в «Charley’s Uncle» в Ист-Брансвике и был лидером новой группы «Message». Пробы прошли на репетиционной площадке группы, расположенной на Нью-Брансвик-авеню в районе Фордс Вудбриджа.

«Я сказал, что это он. Нам не нужно больше искать, — вспоминает Мантас. — У меня сохранилась запись с репетиции. Ричи дал жару».



Питер Мантас и Джон Бонджови


«Нам не хватало только Ричи. Когда он присоединился к группе, изменилась динамика. Вокальную часть исполнял Джон, а Ричи с его отличным голосом дополнял его».

Страсти по «Runaway» достигли такого размаха, что крупные игроки решили сделать свой ход. Дерек Шульман и Джерри Джаффе из Mercury Records приехали в дом Мантаса в Шервуд Форест.

«Мои родители были в отпуске, и мы организовали площадку для группы в подвале, — вспоминал Мантас. — Они приехали — это была последняя встреча, чтобы решить, будут ли они подписывать с Бон Джови контракт. Группа репетировала в подвале. Мы поднялись в столовую, заказали китайскую еду и заключили сделку».

Мантас также понимал, что изменится не только это.

«Я знал, что не останусь их менеджером, — сказал Мантас. — Нам нужен был настоящий менеджер».

Появился Док Мак-Ги, менеджер Motley Crue. Он увёл группу Бон Джови от традиционного звучания Асбури Парк в сторону хард-рока, который вскоре представил публике новый метал благодаря таким хитам, как «Livin' on a Prayer» («Живём молитвами»), «Bad Medicine» («Плохое лекарство») и «You Give Love a Bad Name» («Ты позоришь слово «любовь»).

«Всё произошло как нельзя вовремя, — сказал Мантас. — Van Halen только что распалась. Def Leppard прогремела. [Бон Джови] собирались назвать Intruder. Не «Джон Бонджови и компания». А потом вдруг пришла идея с Bon Jovi. Джон это придумал».

«Док увидел возможность создать группу по образу «Motley Crue», которая бы понравилась не только дочерям, но и их мамам, — рассказывает Паллагрози. — Что-то по типу «The Beatles» и «The Rolling Stones».

То есть Bon Jovi играл роль группы для всей семьи вроде «The Beatles» и, рискованной «The Rolling Stones».

«Док увидел возможность создать группу, которая будет интересна более широкому кругу фанатов», — вспоминает Паллагрози.

Мантас пережил прорыв альбома «Slippery When Wet» («Скользко, когда влажно») в 1986 году вместе с группой и оставался в ней вплоть до 1989 года, когда из очередного пункта турне в Мичигане он на автобусе уехал домой. Он сохранил дружеские отношения с членами группы и стал одним из основных покровителей музыкального сообщества Асбури Парк, которое за последние десять лет вернулось к активной деятельности.

Сейчас он является директором по организации мероприятий в ресторане «Langosta Lounge» и яхт-клубе Асбури Парк.



Бывший менеджер Бон Джови в бывшем баре «Камео» в Асбури Парк. Фото Криса Джордана


«Моя работа заключается в том, чтобы помогать местным группам взбираться по лестнице вверх, давать им подсказки, предупреждать о том, что будет дальше, — рассказывает Мантас. — Знайте: если вы хотите стать успешным, вам придётся отдать семь кусочков своего торта. Вы получите лишь один кусочек, но один — лучше, чем ничего».

Он будет следить за церемонией в Кливленде.

«Я буду улыбаться до ушей, — сказал Мантас. — Здорово, когда твой друг, которого ты знаешь с 5 лет, попадает в Зал славы рок-н-ролла! И они до сих пор занимаются музыкой — с 1978 по 2018 год, уже 40 лет».

«От Шервуд Форест до Зала славы рок-н-ролла — это удивительно!»



Источник: «Асбури Парк Пресс».


Перевод на русский язык выполнен агентством переводов «Лингвиста» специально для Bon Jovi Russia.